Ответы на часто задаваемые вопросы: как используется прямая, зигзагообразная, потайная строчка?

29.11.2011

Прямая строчка

Cамая универсальная. С её помощью можно выполнять различные швейные операции, в том числе и соединение деталей изделий из любых типов и видов материалов. Практически всё, за исключением обработки срезов. Соединительная прямая строчка осуществляет также и присборивание, припосаживание деталей.

Длина прямой строчки целиком и полностью зависит от материала: например, тяжёлая драповая ткань требует достаточно длинного стежка.

С помощью прямого стежка легко выполняется сборка ткани. Для этого устанавливается максимальная длина и слегка ослабляется верхняя нить. Далее прошивается машинной строчкой по обеим сторонам от заранее подготовленной линией шва, без закрепления концов нити. После этого, взявшись за края нитей, сдвигаем ткань до получения сборок. В конце нити завязываются узелком, а полученные сборки распределяем по ткани в нужной пропорции.

Зигзагообразные строчки

Зигзагообразные строчки подразделяются на строчки одноукольного и двухукольного зигзаза сложного типа.

Одноукольный зигзаг  необходим для регулировки длины стежка, ширины строчки. На строчку оказывает влияние длина стежка: чем он короче, тем плотнее получается «зигзаг». Зигзагом можно обрабатывать и стачивать срезы деталей, выполненных из эластичной или трикотажной материи, а также прикреплять аппликацию. Выполняется она должна только при ослабленной верхней нити.

Двухукольный, сложный зигзаг применяется, как правило, при настрачивании тесьмы из эластичного материала, а также при закреплении её кончиков. Сложным зигзагом обрабатываются срезы сыпучих тканей, трикотажа и кружев. Строчка с цветным шнуром отлично подходит для декоративной отделки и украшения скатертей, подушек.

Потайная строчка

Потайная строчка позволяет незаметно прошить низ изделия. Однако, для качественно выполненной работы потребуется специальная лапка.

Какую бы строчку вы не использовали, помните об одном: новую для себя строчку лучше всего испытать на образцах, а только потом уже приступать непосредственно к оригиналу.