Несколько правил первой помощи швейной машине

15.05.2013

Ничто не вечно в нашем мире. Не стоит удивляться, что однажды Ваша дорогая швейная машина вдруг откажется выполнять свои функции. Всегда огорчают сбои в работе новой машины. Так заявляет о себе некачественная настройка или, что еще хуже, брак в сборке. Во избежание неприятностей нужно покупать дорогостоящие вещи в специализированных магазинах, помня при этом – скупой платит дважды.

 

 

Инструкция — наше всё!

Следуя далеко не лучшей традиции, большинство владельцев швейных машин не утруждаются чтением инструкции. Последствия не заставляют себя долго ждать: швейная машина начинает «капризничать». Чаще всего это:

  • поломка иглы;
  • обрыв нити;
  • неровный, с пропусками стежок;
  • незатянутые или перетянутые петли и т.д.

Разберемся с более простой ситуацией, когда просто сбиты настройки. Как правило, это результат неумелых действий владельцев: что-то подкрутили, что-то изменили – швейная машина перестала работать. 

Сначала проверяется игла. Она может быть искривлена, затуплена, неправильно поставлена или не закреплена должным образом. В любом случае, иглу лучше заменить на новую. Она вставляется до упора в игловодитель и надежно закрепляется винтом крепления. Игла должна соответствовать типу настойки машины и виду ткани. 

После установки иглы нужно проверить правильность ее хода на медленных оборотах маховика машины.

Далее регулируется заправка машины нитью (до втягивания ее в ушко иглы). Сама заправка выполняется как обычно: шпулька с нитью вставляется в колпачок, все вместе – в челночное устройство. Нужно проверить качество натяжения нити. Для этого при опущенной лапке следует потянуть за конец не заправленной в ушко иглы верхней нити. Она должна тянуться с небольшим напряжением, без обрыва. В таком случае регулятор натяжения верхней нити (его еще называют градусником) работает правильно. Если лапка опущена, а регулятор не работает – нить проходит свободно и ее натяжение не регулируется, то причина неисправности в градуснике. Следует прочистить его тарелочки. Часто этого бывает достаточно. Более сложную разборку регулятора лучше поручить мастеру. 

Выполнив такие процедуры, можно заправить верхнюю нить в иголку, чтобы вытащить нижнюю нить. Настало время проверить ее ход. Если нижняя нить рвется или тянется со значительными усилиями, проверяется качество шпульки. Она не должна быть выше своего шпулечного колпачка. При необходимости нужно заменить шпульку и еще раз проверить движение нижней нити. 
Нити заправлены, машина смазана и почищена.

 

 

Регулировка стежка

Регулируется стежок достаточно просто — нужно положить кусок ткани и очень медленно прошить, придерживая свободной рукой верхнюю и нижнюю нить, несколько стежков. Если нить не оборвалась, стежки вяжутся – Вы на правильном пути.

Для отладки качества стежка регулятор длины нужно поставить возле отметки 2,5, ширины – max. Шить сначала очень медленно, постепенно ускоряясь до максимума.

Дальнейшая работа проводится, если нить оборвалась. Нужно проверить по всему пути прохождения нити, есть ли острые кромки, шероховатости. Если таковые будут обнаружены, они устраняются полировкой поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и надфилем. Если после проведенных работ нить продолжает рваться, дело, скорее всего, в разбалансированности механизмов и челночного устройства. Здесь нужна помощь специалиста.

Рассмотрим случай, когда обрывов нет, но строчка петляет. Если у машины градусник с винтом червячного типа, то можно усилить натяжение верхней нити, поставив регулятор на цифру 6. Прострочив еще один образец, нужно рассмотреть его, чтобы выяснить, не вышла ли нижняя нить наверх. Если это так, требуется уменьшить натяжение нити при помощи регулятора, повернув колпачок до указателя 4,5.

Не исключен случай, когда нить из градусника подается рывками и слышны щелчки. Чтобы съем нитки стал равномерным, достаточно подложить под катушку шайбочку из войлока или фетра, или перевернуть катушку на стержне.

Мы рассмотрели все случаи, когда владелец швейной машины, не имея специальных знаний, сам может устранить неисправности в работе механизма.

К сожалению, перечисленными проблемами общий список не ограничивается: существуют, как уже отмечалось, сбои в электронике и более сложные дефекты. Устранять их должны специалисты.