Как создать фирму по пошиву одежды

19.06.2013

В последнее время окрепли многие «цеховики» - компании, которые производят швейные изделия полулегальным способом. Свой бизнес они начинали с нескольких машин, а сегодня уже переходят на промышленный уровень. Некоторыми компаниями на заработанные средства было приобретено высокотехнологичное оборудование, благодаря чему качество выпускаемых изделий резко возросло. Продукция начала вытеснять с рынка постепенно дешевые контрабандные вещи. Правда, многие такие компании на свои вещи навешивают ярлыки с названиями иностранных фирм, приверженцами которых продолжает оставаться отечественный потребитель. Хотя, на деле, уже половина Америки и Европы носит одежду, произведенную в СНГ. Производители же полагают, что порой достаточно прикрепить на изделие иностранный ярлык, и покупатель согласится заплатить за него вдвое дороже, нежели за безымянное изделие. Пользуются этим как швейники, так и торговля. Но если контрабанду, а также легальный импорт одежды цеховикам удалось потеснить, то бороться с second hand’ом сложнее: с каждым годом ввозят его все больше, а цена на него намного ниже, чем расценки на новую одежду.

Чего ожидать от швейного производства

В следующем году, согласно некоторым прогнозам, число зарубежных заказов на изготовление одежды увеличится. Специалисты связывают это с тем, что основная часть реализовывавшихся в Западной Европе швейных изделий выпускалась в Югославии. Когда в этом государстве начались военные действия, заказы на производство одежды начали размещать в Венгрии, Польше и прочих восточноевропейских государствах. Но стоимость рабочей силы у этих стран постоянно увеличивается, поэтому заказы на производство недорогих изделий большими партиями начали переадресовывать в Белоруссию, Россию и Казахстан. Процесс этот начался еще год назад, а со временем число таких заказов, вероятнее всего, будет увеличиваться.

Сколько необходимо денег, чтобы начать швейное дело?

Обычно мастерские открывают люди, знакомые со швейным делом: модельеры, технологи, конструкторы одежды. Также швейные фирмы нередко организовывают жены успешных бизнесменов.

Как показывает опыт, при открытии фирмы двумя учредителями, через определенное время, когда начинается дележка прибыли, предприятие это разделяется или разваливается. Учтите это, если у вас не хватает денег, чтобы открыть собственное дело самостоятельно. Вы можете вначале скооперироваться, поработать некоторое время в паре, заработать денег, набраться опыта, а затем разделиться. Готовиться же к подобному развитию событий необходимо заранее. Для открытия небольшой швейной мастерской, выпускающей ежедневно по двадцать-пятьдесят трикотажных изделий, необходимо десять тысяч долларов.

Организация более мощного швейного цеха требует намного больших материальных затрат. Например, для открытия предприятия, производящего ежедневно от ста пятидесяти до двухсот швейных изделий, требуется не менее ста пятидесяти тысяч долларов. Чем больше мощность предприятия, тем больше машин необходимо закупить для его открытия. Учтите, что у больших цехов обычно имеется определенная специализация – на брюках, сорочках, спецодежде, джинсах, верхней одежде и пр., для чего требуется специальное оборудование. Наиболее дорогостоящими являются установки, используемые для влажно-тепловой обработки, автоматические, а также полуавтоматические швейные машины, раскройные машины. Для того, чтобы выяснить, какое количество машин необходимо закупить, и как именно их лучше расставить в цехе, следует заказать проект у специалистов-технологов. Стоимость такого проекта составляет полторы-две тысячи.

Расклад для мастерской, занимающейся пошивом одежды

В мини-цех на десять работников следует установить 7-8 универсальных стачивающих машин, 2 краеобметочные машины (оверлока), петельный полуавтомат, выметывающий прямую петлю, а также пуговичный полуавтомат. Для такой мастерской вы можете смело использовать машины, бывшие в употреблении. Тогда их приобретение обойдется вам приблизительно в 4,5 тысячи долларов. Для приобретения нового оборудования вам понадобится сумма в 2-3 раза больше. Сегодня широко распространены синтетические ткани, требующие разутюживания при помощи специального парового утюга. Поэтому вам понадобится еще специальная установка, состоящая из утюга, парогенератора, а также стола с вакуумным отсосом. Самыми доступными являются установки польского производства по полторы тысячи долларов за штуку. Чтобы обеспечить непрерывное производство, вам понадобится закупить тканей и фурнитуры на три-четыре тысячи долларов.

Ежемесячная арендная плата составит минимум 300 долларов. Фонд зарплаты на 23 человек затянет не меньше 1200 долларов ежемесячно. Также следует держать в запасе одну-две тысячи долларов на непредвиденные расходы либо «благотворительные платежи». Окупается мини-цех примерно через год.

Регистрация 

Для открытия швейного дела можно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя либо создать юридическое лицо. Занимаясь этим самостоятельно, можно уложиться в полтора-два месяца и потратить около ста долларов. Для ускорения этого процесса (до 2-3 недель) необходимы большие материальные затраты – до четырехсот долларов.

Помещение

Швейное дело требует наличия достаточно больших площадей. Можно, конечно, работать и надомным способом – устанавливаете у каждой швеи дома по машине, развозите швеям полуфабрикаты и крой, затем забираете готовую продукцию. За счет отсутствия арендной платы вы сможете сэкономить, но при этом возрастут транспортные и прочие накладные расходы.
Если вы откроете мастерскую, арендная плата за нее вместе с оплатой электроэнергии и коммунальных платежей не должна превышать 10-ти долларов за метр квадратный в месяц, иначе платежи могут превысить вашу прибыль.

Желательно выбирать помещение, не требующее капитального ремонта и уже имеющее промышленную электросеть, напряжение которой составляет 380 В. Идеальным вариантом будет аренда помещения на швейной фабрике. 

Для работы бригады из десяти человек понадобится не меньше 100 квадратных метров производственной площади. Для размещения большего количества машин вам понадобятся более солидные площади. Также позаботиться нужно о наличии подсобных, складских помещений, комнаты механика, администрации и пр.

Технология

Будущий хозяин швейного цеха должен разбираться в технологиях швейного производства, чтобы понимать целесообразность вложения денег в то либо иное оборудование. 

В подготовительном цехе промеряют ткань и выделяют бракованные участки. Затем на раскройном столе настилают ткань и осуществляют раскрой деталей по лекалам. После этого крой нумеруют и отправляют на швейный участок.

В швейном цехе используются, главным образом универсальные машины, на которых выполняется наибольшее количество операций. Также необходимы краеобметочные машины, а также петельный и пуговичный полуавтоматы. В более крупных швейных цехах также устанавливают специальные машины поузловой обработки. При пошиве верхней одежды необходимы также специализированные прессы, позволяющие получить высокое качество дублирования.

Важно отыскать свою нишу и затем ее удержать

Сегодня уже не существует дефицита тканей и фурнитуры. Оптовые фирмы предлагают широкий ассортимент всего, что необходимо для шитья. Но следует внимательно выбирать приобретаемые ткани. Если в вашей фирме нет специального утюжильного стола с вакуум-отсосом, лучше не покупать ворсистые ткани, поскольку при обычной утюжке ворс можетзаламываться. Также внимательно следует подходить к выбору фурнитуры.

Ткани и подкладочные следует выбирать в зависимости от того, какие изделия вы собираетесь производить. Натуральные ткани являются самыми дорогими, поэтому цена на изделия из них также будет высокой. Сегодня более распространены изделия из смесовых тканей (состоящих из смеси синтетических и натуральных волокон), а также из синтетических. Они практичнее и дешевле.

Каким образом организовать сбыт одежды?

О сбыте готовой продукции необходимо позаботиться заранее, на этапе организации производства. Сегодня существуют 3 пути – рынки, магазины, а также собственная розничная сеть. Для маленьких предприятий вариант создания собственной розничной сети не подходит, поэтому остаются только рынки и магазины.

Магазины обычно берут товар на реализацию, ставя наценку 25-40 процентов. Рыночные торговцы часто покупают товар, но наценку у них нередко доходит до 100 процентов. Чтобы товар хорошо расходился, цена на него должна быть минимальной.

Персонал

Оптимальным количеством людей, занятых на малом швейном производстве, считается двадцать три человека. В мастерской для уменьшения простоя помещения и машин всего может работать 2 бригады по десять человек. Еще требуются 2 закройщика, а также лаборант. Кроме вышеупомянутых двадцати трех человек, еще понадобится директор, функцию которого обычно выполняет хозяин. Бухгалтер, электрик и механик могут быть приходящими. Механика приглашают периодически для выполнения профилактического осмотра, а также необходимой регулировки машин. Кроме этого, его вызывают экстренно в случае поломки.